В России могут появиться карты автомобильных дорог, поездка по которым представляет наименьшую угрозу для жизни и здоровья водителей и пассажиров. Речь идет о проекте «Карта жизни», который разрабатывают участники «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Его основой станет метод выявления зон высокого риска.
Как сообщают «Известия», в ОНФ критично подошли к федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Как отмечают «фронтовики», в программе отсутствуют некоторые эффективные методики снижения смертности, а ее плановые показатели (15,8 погибших на 100 тыс. человек к 2018 году) нуждаются в пересмотре.
При этом в ОНФ отмечают, что зачастую в смерти водителя виноваты не столько участники ДТП, сколько недостатки на определенных дорожных участках, низкое качество дорожного покрытия, отсутствие отбойников и так далее. Поэтому активисты предлагают создать ряд интерактивных карт, на которых будут фиксироваться места каждого ДТП с пострадавшими, что позволит выявлять зоны повышенного риска. Далее «фронтовики» предлагают изучать причины высокой смертности на данных участках и предлагать переустройство для исключения причин ДТП. А из безопасных дорог, напротив, будет формироваться «Карта жизни».
Для реализации проекта ОНФ в ближайшее время определит 2-3 пилотных региона России, где совместно с местными властями и ответственными за безопасность на дорогах структурами будут решать проблемы аварийности. По мнению некоторых госавтоинспекторов, количество ям на дорогах влияет на снижение количества ДТП. Ведь чем больше ям, тем меньше скорость, и соответственно ниже риск попасть в аварию (упустим здесь такой нюанс как технический износ авто из-за плохой дороги). А вот колейность, которая есть и на балахнинских дорогах, в частности на объездной, вполне может «поспособствовать» ДТП.